Наверное, ни один из даров Духа Святого не подвержен такому оспариванию, сомнению, как дар говорения на иных языках. Но давайте посмотрим, кто же дал этот дар?
- 1-е Кор. 12:4-11: Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
Как видим, этот дар дал Господь, как написано: каждому дается проявление Духа на пользу.
И первыми, кому Господь дал этот дар, были апостолы.
- Деян.2:1-4,7: При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.
Это были иные языки, понятны тем людям, которые слушали их.
В книге Деяния есть примеры говорения на иных языках и другими верующими.
- Деян.10:44-46: Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святой сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога.
- Деян.19:5-6: Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святой, и они стали говорить [иными] языками и пророчествовать.
Есть и ещё один пример нисшествия Духа Святого на верующих.
- Деян.8:14-17: Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого.
Здесь не говорится о иных языках или пророчествах, но тем не менее Симон видел, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святой.
Теперь давайте посмотрим, при каких обстоятельствах верующие заговорили иными языками.
Апостол Павел был призван Господом значительно позже, но и он говорил на иных языках.
- 1Кор.14:18: Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;
Понимал ли кто его?
- 19-й стих: но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на [незнакомом] языке.
Нет, не понимал.
Является ли дар говорения на иных языках благословением?
- 1Кор.14:4: Кто говорит на [незнакомом] языке, тот назидает себя;
Да, является, как для самого имеющего этот дар - 4-й стих -
назидает
себя; также и для церкви, если есть истолкователь - 27-й, стих.
Если кто говорит на [незнакомом] языке, [говорите] двое, или много трое,
и то порознь, а один изъясняй.
Можно ли в церкви громко говорить на иных языках?
- 1Кор.14:27: Если кто говорит на [незнакомом] языке, [говорите] двое,
или много трое, и то порознь, а один изъясняй.
Можно, но не все вместе, и при условии, что будет истолкователь! Если
истолкователя нет - 28-й стих - то молчи в церкви, а говори себе и Богу.
Говорил ли апостол Павел в церкви иными языками?
- 1Кор.14:19: в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и
других наставить, нежели тьму слов на [незнакомом] языке.
Нет!
А можно ли молиться на языках Богу когда я один, не в церкви?
- 1Кор.14:15: Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и
умом; буду петь духом, буду петь и умом.
Можно!
Таков порядок, установленный Богом в церкви, который мы должны
соблюдать, чтобы не быть преткновением для неверующих, чтобы они войдя к нам не
сказали: вы беснуетесь.
- 1Кор.14:23: Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить
[незнакомыми] языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут
ли, что вы беснуетесь?
Ибо церковь Бога Живого – столп и утверждение истины и, в ней все
должно быть благопристойно и чинно! - 40-й стих. Благопристойно -
соответствовать требованиям приличия. В ней нет места бесчинству, как одного
человека, так и в целом всего собрания.
И апостол Павел нас всех так увещевает:
- 1Кор.14:20: Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а
по уму будьте совершеннолетни.
К сожалению, в наше время, в некоторых собраниях этот порядок не
соблюдается и из-за этого путь истины в поношении. И Один только Господь знает,
сколько из-за нарушения этого порядка в церкви, преткнулось неверующих людей.
Подведём итог. При внимательном чтении 14-й главы мы видим:
- Что человек, произносящий невразумительные слова, которые мы можем
и не понимать, получил от Бога дар говорения на иных языках. И дар говорения
на иных языках, не был дан только апостолам и только на некоторое время. В
противном случае, апостол Павел не поощрял бы верующих к получению этого
дара. 5-й стих: желаю чтобы вы все говорили языками, а в 39-м не
запрещайте говорить и языками.
- Что всякий дар должен служить церкви к её назиданию.
- 26-й стих: Итак что же братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас
есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, -
всё сие да будет к назиданию.
3. Что дар пророчества превосходнее дара
говорения на иных языках.
- 5-й стих: но лучше чтобы вы все пророчествовали, ибо пророчествующий
превосходнее того, кто говорит языками.
Но это не означает, что нужно совсем отказаться от этого дара, ибо
апостол Павел в этом же стихе так говорит - желаю чтобы вы все говорили
языками.
4. Что в церкви при служении дарами Духа
Святого должен соблюдаться Божий порядок.
- 1Кор.14:27-40: Если кто говорит на [незнакомом] языке, [говорите]
двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет
истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу. И пророки пусть
говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают. Если же другому из сидящих
будет откровение, то первый молчи. Ибо все один за другим можете
пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение. И духи
пророческие послушны пророкам, потому что Бог не есть [Бог] неустройства, но
мира. Так [бывает] во всех церквах у святых. Жены ваши в церквах да молчат,
ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если
же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих;
ибо неприлично жене говорить в церкви. Разве от вас вышло слово Божие? Или
до вас одних достигло? Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да
разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни. А кто не разумеет,
пусть не разумеет. Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но
не запрещайте говорить и языками; только все должно быть благопристойно и
чинно.
А тем, которые всё-таки подвергают дар говорения на иных
языках сомнению, и говорят, что это может быть совсем и не от Бога, нужно
прислушаться к предупреждению Иисуса Христа.
- Мф.12:24 : И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено
будет; а кто скажет хулу на Святого Духа, тому не простится.
Это было сказано Господом в связи с тем, что некоторые обвиняли Его в
том, что Он изгоняет бесов силой веельзевула, князя бесовского. В то время
как Он изгонял их Духом Божиим.
- Мф.12:28: Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло
до вас Царствие Божие.
И в евангелии от Марка в 16-й главе, 17-м стихе, Господь так сказал о
знамениях, которые будут сопровождать верующих в Него.
- Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: Именем Моим будут
изгонять бесов, будут говорить новыми языками, будут брать змей, и если что
смертоносное выпьют, не повредит им, возложат руки на больных и они будут
здоровы.
А если этих знамений нет, да ещё и отрицать их наличие в других верующих
– то остаётся задать вопрос: Знаете ли вы Господа? И ещё: некоторые считают,
что крещение Духом Святым они получают при водном крещении. Тогда почему
этого не произошло с Самарийскими:
- Деян.8:14-17 Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что
Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна,которые, придя,
помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого. Ибо Он не сходил еще ни на
одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда
возложили руки на них, и они приняли Духа Святого.
И Ефесскими верующими:
- Деян.19:1-6 Во время пребывания Аполлоса в Коринфе, Павел, пройдя
верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя [там] некоторых учеников, сказал им:
приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не
слыхали, есть ли Дух Святой. Он сказал им: во что же вы крестились? Они
отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением
покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа
Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел
возложил на них руки, нисшел на них Дух Святой, и они стали говорить [иными]
языками и пророчествовать.
Во всех примерах, принятия верующими Духа Святого, описанных в Новом
завете, мы видим, что обязательно проявлялся одним из Его даров.
Текст около мышки
Используются технологии uCoz
|