*ЦЕРКОВЬ БОГА ЖИВОГО - СТОЛП И УТВЕРЖДЕНИЕ ИСТИНЫ*
ИНЫЕ ЯЗЫКИ.  
   Наверное, ни один из даров Духа Святого не подвержен такому оспариванию, сомнению, как дар говорения на иных языках. Но давайте посмотрим, кто же дал этот дар?
  • 1-е Кор. 12:4-11: Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.

Как видим, этот дар дал Господь, как написано: каждому дается проявление Духа на пользу. И первыми, кому Господь дал этот дар, были апостолы.

  • Деян.2:1-4,7: При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.

    Это были иные языки, понятны тем людям, которые слушали их.

    В книге Деяния есть примеры говорения на иных языках и другими верующими.

  • Деян.10:44-46: Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святой сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога.
  • Деян.19:5-6: Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святой, и они стали говорить [иными] языками и пророчествовать.

    Есть и ещё один пример нисшествия Духа Святого на верующих.

  • Деян.8:14-17: Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого.

    Здесь не говорится о иных языках или пророчествах, но тем не менее Симон видел, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святой.

   Теперь давайте посмотрим, при каких обстоятельствах верующие заговорили иными языками.

  • Деян.10:45-й стих: Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святой сошел на всех, слушавших слово - от проповеди Евангелия.
  • Деян.19:6-й стих: когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святой, и они стали говорить [иными] языками и пророчествовать - от возложения рук апостола Павла.
  • Деян.8:15,17: которые, придя, помолились о нихвозложили руки на них.

    И во всех случаях апостолы не сомневались, что это было свидетельством нисшествия Духа Святого на верующих.

   Апостол Павел был призван Господом значительно позже, но и он говорил на иных языках.

  • 1Кор.14:18: Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;

    Понимал ли кто его?

  • 19-й стих: но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на [незнакомом] языке.

    Нет, не понимал.

   Является ли дар говорения на иных языках благословением?

  • 1Кор.14:4: Кто говорит на [незнакомом] языке, тот назидает себя;

    Да, является, как для самого имеющего этот дар - 4-й стих - назидает себя; также и для церкви, если есть истолкователь - 27-й, стих. Если кто говорит на [незнакомом] языке, [говорите] двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.

    Можно ли в церкви громко говорить на иных языках?

  • 1Кор.14:27: Если кто говорит на [незнакомом] языке, [говорите] двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.

Можно, но не все вместе, и при условии, что будет истолкователь! Если истолкователя нет - 28-й стих - то молчи в церкви, а говори себе и Богу.

   Говорил ли апостол Павел в церкви иными языками?

  • 1Кор.14:19: в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на [незнакомом] языке.

 Нет!

   А можно ли молиться на языках Богу когда я один, не в церкви?

  • 1Кор.14:15: Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.

Можно!

   Таков порядок, установленный Богом в церкви, который мы должны соблюдать, чтобы не быть преткновением для неверующих, чтобы они войдя к нам не сказали: вы беснуетесь.

  • 1Кор.14:23: Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить [незнакомыми] языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?

    Ибо церковь Бога Живого – столп и утверждение истины и, в ней все должно быть благопристойно и чинно! - 40-й стих. Благопристойно - соответствовать требованиям приличия. В ней нет места бесчинству, как одного человека, так и в целом всего собрания.

   И апостол Павел нас всех так увещевает:

  • 1Кор.14:20: Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни.

   К сожалению, в наше время, в некоторых собраниях этот порядок не соблюдается и из-за этого путь истины в поношении. И Один только Господь знает, сколько из-за нарушения этого порядка в церкви, преткнулось неверующих людей.

   Подведём итог. При внимательном чтении 14-й главы мы видим:

  1.  Что человек, произносящий невразумительные слова, которые мы можем и не понимать, получил от Бога дар говорения на иных языках. И дар говорения на иных языках, не был дан только апостолам и только на некоторое время. В противном случае, апостол Павел не поощрял бы верующих к получению этого дара. 5-й стих: желаю чтобы вы все говорили языками, а в 39-м не запрещайте говорить и языками.
  2. Что всякий дар должен служить церкви к её назиданию.
  • 26-й стих: Итак что же братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - всё сие да будет к назиданию.

    3.   Что дар пророчества превосходнее дара говорения на иных языках.

  • 5-й стих: но лучше чтобы вы все пророчествовали, ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками.

Но это не означает, что нужно совсем отказаться от этого дара, ибо апостол Павел в этом же стихе так говорит - желаю чтобы вы все говорили языками.

    4.   Что в церкви при служении дарами Духа Святого должен соблюдаться Божий порядок.

  • 1Кор.14:27-40: Если кто говорит на [незнакомом] языке, [говорите] двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу. И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают. Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи. Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение. И духи пророческие послушны пророкам, потому что Бог не есть [Бог] неустройства, но мира. Так [бывает] во всех церквах у святых. Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви. Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло? Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни. А кто не разумеет, пусть не разумеет. Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками; только все должно быть благопристойно и чинно.

   А тем, которые всё-таки подвергают дар говорения на иных языках сомнению, и говорят, что это может быть совсем и не от Бога, нужно прислушаться к предупреждению Иисуса Христа.

  • Мф.12:24 : И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святого Духа, тому не простится.

Это было сказано Господом в связи с тем, что некоторые обвиняли Его в том, что Он изгоняет бесов силой веельзевула, князя бесовского. В то время как Он изгонял их Духом Божиим.

  • Мф.12:28: Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие.

И в евангелии от Марка в 16-й главе, 17-м стихе, Господь так сказал о знамениях, которые будут сопровождать верующих в Него.

  • Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: Именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками, будут брать змей, и если что смертоносное выпьют, не повредит им, возложат руки на больных и они будут здоровы.

А если этих знамений нет, да ещё и отрицать их наличие в других верующих – то остаётся задать вопрос: Знаете ли вы Господа? И ещё: некоторые считают, что крещение Духом Святым они получают при водном крещении. Тогда почему этого не произошло с Самарийскими:

  • Деян.8:14-17 Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна,которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого.

И Ефесскими верующими:

  • Деян.19:1-6 Во время пребывания Аполлоса в Коринфе, Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя [там] некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святой, и они стали говорить [иными] языками и пророчествовать.

Во всех примерах, принятия верующими Духа Святого, описанных в Новом завете, мы видим, что обязательно проявлялся одним из Его даров.

Текст около мышки
С ГОСПОДОМ ! ГЛАВНАЯ ПРОПОВЕДИ МОЙ АДРЕС


Используются технологии uCoz